Как узнать, какие отзывы о наркологических клиниках настоящие?

В данное время очень большую роль в принятии решения о том, в какую клинику направить своего близкого на лечение играют отзывы, которые размещаются на всевозможных сайтах. Это связано с тем, что люди хотят объективно (всесторонне) подойти к выбору лучшего варианта лечения алкоголизма и наркомании.

В нашей статье мы предлагаем сначала обратить ваше внимание на некоторые, на наш взгляд, важные нюансы, и уже потом знакомиться с отзывами.
Во-первых, самый верный способ получить достоверные отзывы о реабилитационном центре или клинике по лечению наркомании и алкоголизма – выйти на контакт с теми, кто непосредственно получил такие услуги, а именно с ближайшими родственниками или самими выпускниками (выбывшими пациентами). Но если вы все-таки намерены изучить отзывы в интернете самостоятельно, просим учесть следующие моменты.

Все отзывы в интернете о реабилитационных центрах и наркологических клиниках делятся на три группы:

  • Настоящие положительные или отрицательные отзывы настоящих клиентов;
  • Ложные положительные отзывы (пишут, как правило, заинтересованные лица);
  • Ложные отрицательные отзывы (пишут конкуренты клиники);


Истина заключается в том, что неподготовленный человек с трудом может понять, какие отзывы ложные, какие истинные. При этом существуют принципы, которые нужно соблюдать, чтобы не нарваться на ложные, непроверенные и недостоверные отзывы:

- После того, как прочитали отзыв, попробуйте найти через поисковик в интернете автора, который его написал (если отзыв не анонимен или есть какой-то контакт автора, например, e-mail), и посмотрите, какие еще сообщения оставляет этот человек. Обычный человек пишет много всего разнообразного. Если же этот человек определяется только как автор одного единственного отзыва, и при этом никаких отзывов не оставлял и ничего не писал где-то еще, это, как правило, ложный отзыв, оставленный в рекламных целях.

- Не зацикливайте свое внимание прочтением отзывов о реабилитационных центрах только на одном сайте. Непременно обратите внимание хотя бы на несколько сайтов с отзывами. Если негативный отзыв появляется на нескольких площадках без изменений (большое количество копий негативной информации на разных сайтах), это – работа со стороны конкурентов, цель которой – дискредитировать деятельность реабилитационного центра. В таких отзывах на самом видном месте – название организации, чтобы поисковые системы могли выводить данный отзыв по запросу о ней в первой десятке.

- Будьте бдительны к тому, что один и тот же автор оставляет, как правило, негативные отзывы о нескольких клиниках и позитивный о какой-то одной. Почти 100 % - это деятельность конкурентных клиник или центров реабилитации, и это не подлинный пациент.

- Если некий автор размещает якобы независимые обзоры о деятельности сразу нескольких клиник, поливая грязью все, кроме одной, это – однозначно заказной материал. При этом можно выяснить, кто стоит за заказом. Данный автор не оставляет ни телефона, ни каких-либо иных вариантов для контакта, давая возможность связаться с ним только электронными сообщениями. Понятно, что на самом деле такого человека может не быть, а под псевдонимом может скрываться пиар служба клиники, занимающаяся недобросовестной рекламой.

- Отзывы, написанные на не относящихся к теме ресурсах (например, отзыв о реабилитационном центре на форуме «Ваш город», где мамы обсуждают воспитание детей, покупку одежды и т.п.), типичный заказ. Обычно такие отзывы размещены в очень похожей манере на нескольких нетематических ресурсах сразу.